Смотрим читая
Булгаков-Локшин. «Мастер и Маргарита».
Когда я думаю о значимых произведениях отечественной литературы, на ум непременно приходит имя Михаила Булгакова и неразрывно связанное с ним произведение - "Мастер и Маргарита". Книга за полвека уже давно стала именем нарицательным и плотно вошла как в нашу литературную культуру, так и повседневную жизнь. Вспоминаем великий роман в связи с выходом фильма.
Баум-Флеминг. «Страна Оз».
Книга «Волшебник изумрудного города», написанная Александром Волковым, за время своего существования, успела взрастить уже не одно поколение детей, для которых Элли, Тотошка и Гудвин - стали неотъемлемыми спутниками детства.
Однако, сегодня мы будем говорить о менее известном на постсоветском пространстве оригинале, который и стал основой для книги Волкова - «Удивительном волшебнике страны Оз», написанном Фрэнком Баумом.
Сарамаго-Вильнев. «Враг/Двойник».
«Они смотрели друг на друга молча, понимая абсолютную ненужность слов и испытывая, наряду с удивлением, неясное чувство приниженности и утраты, как если бы их шокирующая одинаковость лишила каждого из них какой-то части его собственной индивидуальности»
Харрис-Демме. «Молчание ягнят».
«Тьма не всегда означает зло, а свет не всегда несёт добро» Филис Каст. Уже третий десяток лет фильм «Молчание ягнят» остается на слуху: одни отмечают детально прописанную детективную линию, другие - яркие образы и пугающую атмосферу. Однако, из числа посмотревших фильм - абсолютное меньшинство читало также заслуживающий внимание первоисточник, в некоторых моментах сильно разнящийся с адаптацией. В рамках рубрики, я попытаюсь пролить свет на роман: его сюжет, сильные стороны и невозможность снять адаптацию, слово в слово повторяющую книгу.
Вайнеры-Говорухин. «Место встречи изменить нельзя».
Здравствуйте, дорогие читатели! Мы продолжаем нашу рубрику «Смотрим читая» и в этот раз мы поговорим о культовом романе братьев Вайнеров "Эра милосердия" легшего в основу культового сериала «Место встречи изменить нельзя» с Владимиром Высоцким и Владимиром Конкиным в главных ролях.
Нечаев - Толстой. «Золотой ключик».
Анализ известной с детства экранизации повести Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», прошедшей трудный путь от идеи адаптации до самой экранизации.
Вампилов - Мельников. «Старший сын». Экранизация.
В этот раз мы поговорим о пьесе знаменитого на весь мир драматурга - нашего земляка, Александра Вампилова - “Старший сын”. Пьеса, благодаря своей “бытовой окраске” легка в прочтении и понимании характеров и взаимодействий между персонажей - в каждом из них мы легко можем узнать соседей, родственников, друзей или даже самого себя.
Кинг - Райнер. «Мизери». Экранизация.
В этот раз мы расскажем вам об экранизации романа Стивена Кинга, ставшего поворотным в его писательской карьере - “Мизери”.
Толстой - Бодров. «Кавказский пленник». Экранизация.
Здравствуйте, дорогие читатели! Мы продолжаем нашу рубрику «Смотрим, читая», и на этот раз к нам в руки попала экранизация рассказа “Кавказский пленник” за авторством Льва Николаевича Толстого.
Бёрджесс - Кубрик. «Заводной Апельсин». Экранизация.
Снова здравствуйте, дорогие читатели! В продолжении нашей рубрики «Смотрим читая» нам бы хотелось поговорить об одном из важнейших романов современной литературы — «Заводном Апельсине» Энтони Бёрджесса и его одноимённой экранизации за авторством великого и ужасного Стэнли Кубрика.
Зюскинд - Тыквер. Парфюмер: История одного убийцы
Здравствуйте, дорогие читатели! Недавно мы обратили свой взор за пределы отечественной классики литературы и продолжаем погружение в мир зарубежного кинематографа. Сегодня у нас на очереди одно из знаковых произведений реалистического абсурда — «Парфюмер», за авторством Патрика Зюскинда.
Паланик-Финчер. Бойцовский клуб
Здравствуйте, дорогие читатели! Мы продолжаем нашу рубрику «Смотрим читая». В этот раз мы с вами поговорим о том редком случае, когда экранизация получилась настолько удачной, что большинство просто забыло об оригинальном произведении. Сегодня к нам в руки попал «Бойцовский клуб» Чака Паланика и одноимённый фильм Дэвида Финчера.
Кен Кизи-Милош Форман. Пролетая над гнездом кукушки
Здравствуйте, дорогие читатели! Мы продолжаем нашу рубрику «Смотрим читая» и на этот раз мы с вами впервые поговорим о зарубежной классике.
Шолохов-Бондарчук. Судьба человека
Здравствуйте, дорогие читатели! Мы продолжаем нашу рубрику «Смотрим читая» и в этот раз мы поговорим об очень значимом и тяжёлом произведении под названием «Судьба человека», за авторством Михаила Шолохова.
Гончаров-Михалков. Обломов
Здравствуйте, дорогие читатели! Мы продолжаем нашу рубрику «Смотрим читая» и на этот раз к нам в руки попала экранизация романа «Обломов» за авторством Ивана Алексеевича Гончарова. Для большинства учащихся это произведение скучно и его стараются избегать, ограничиваясь прочтением краткого содержания.
Распутин-Климов. Прощание с Матёрой
Здравствуйте, дорогие читатели! Мы продолжаем нашу рубрику «Смотрим читая» и в этот раз мы расскажем вам об экранизации повести нашего земляка, родившегося в посёлке Усть-Уда Валентина Григорьевича Распутина – «Прощание с Матёрой».
Достоевский-Кулиджаков. Преступление и наказание
Здравствуйте, дорогие читатели! Мы продолжаем нашу рубрику «Смотрим читая» и в этот раз мы расскажем вам об экранизации одного из самых известных и культурно значимых произведений. Об одноимённой экранизации социального и психологического романа Фёдора Михайловича Достоевского: «Преступление и наказание».
Толстой-Бондарчук. Война и Мир
В этот раз поговорим о по-настоящему легендарном и монументальном произведении под названием Война и Мир. Лев Николаевич толстой написал не просто о людях на войне, он воссоздал целую историческую эпоху при помощи простых букв на простой бумаге. Война и Мир – это картина русской души, картина нашей страны и загадочного русского непобедимого духа.
Лермонтов-Ростоцкий. Герой нашего времени
Сегодня разговор пойдет о произведении Герой нашего времени, за авторством Михаила Юрьевича Лермонтова, которое считается одним из первых лирико-психологических романов отечественной классики.
Булгаков - Бортко. «Собачье сердце». Экранизация.
Каждый школьник рано или поздно на уроках литературы доходит до произведения, которое ему ну совершенно не хочется читать. Сложный авторский стиль, долгие и скучные описания природы или философских концепций нравственного или, того веселее, экзистенциаль-ного выбора. Страница за страницей проходят в ожидании действий, кото-рые так и не наступают. Юный читатель смотрит сквозь прищуренные веки, затем громко зевает, и книга великого классика выпадает из рук. Казалось бы, ничто уже не может спасти положение, но вдруг врыва-ется экранизация со своей торжественной музыкой: вручную сделанные де-корации, спецэффекты, захватывающие виды, монтажные склейки, пролеты камеры, игра актеров – красота! Сон пропадает, а пару часов спустя, слож-ная и мудреная история, рассказанная так искусно, становится понятной, простой и интересной. В своей колонке я познакомлю вас с такими экранизациями. Фильмы и сериалы, основанные на классике отечественной и зарубежной, интерес-ные факты из истории создания и главное – в чем отличается взгляд режис-сера от взгляда автора, что можно потерять, не прочитав книгу, а что можно приобрести, посмотрев фильм. |
21 ноября
В этот день родились:
1961 российский актёр и телеведущий Алексей Весёлкин 1952 американская актриса Дебора Шелтон 1950 польский писатель, драматург, сценарист, критик и деятель культуры Мачей Карпиньский |
||||
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке © Иркутскоблкинофонд 2010 -
2022 | Разработано:
Icorporate
|