Версия для слабовидящих

События

Иркутский облкинофонд закупает звукозаписывающее оборудование Для будущей студии звукозаписи были приобретены профессиональные комплекты, необходимые для записи, сведения и мастеринга: активная акустическая система, динамические и конденсаторные микрофоны, контроллеры, студийные мониторы, программное обеспечение и многое другое.

Напомним, в 2022 году в рамках региональной государственной программы «Развитие культуры» на 2019-2024 годы был утверждён проект первой иркутской государственной профессиональной студии звукозаписи для кинопроизводства.

Для будущей студии была выбрана комната площадью 50 квадратных метров на территории цокольного этажа кинофонда. На данный момент, в помещении ведётся подготовка к формированию системы вентиляции, монтажу перекрытий и пенополиуретановых изоляционных блоков.

Запуск студии планируется в конце 2022 года.
24 марта в Доме Кино Начало в 19:00 24 марта в Доме Кино иркутские режиссёры представят свои документальные работы, вошедшие в новый выпуск альманаха «Земля у Байкала». Начало в 19:00. Тем же вечером на Youtube-канале кинофонда пройдёт онлайн-встреча с иркутскими кинематографистами.

Девятый выпуск кинолетописи включает в себя документальные работы режиссёров, членов Союза кинематографистов России Андрея Юдина, Алексея Лагерева, Полины Степановой, Дмитрия Слободчикова и Павла Скоробогатова.

Путешествие по библиотекам Приангарья и современные реалии сибирской охоты с луком, вековая история мишелёвского Дома Культуры, медицинский «сопромат» на кафедре оперативной хирургии ИГМУ и несколько веков существования Иерусалимской горы, удивительная история телескопа Карла Цейса, экспедиция Анатолия Казакевича по следам Муравьёва-Амурского и уникальный иркутский Музей на свалке - эти и другие сюжеты войдут в новый сборник.

ем же вечером на Youtube-канале кинофонда авторы альманаха обсудят вопросы развития современного кинематографа, его тенденции и перспективы. Также в эфире примут участие:
  • режиссёр, преподаватель, председатель Иркутского отделения Союза кинематографистов РФ Ольга Бельская;
  • оператор, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии РФ Евгений Корзун;
  • продюсер, режиссер, директор студии REC, член Союза кинематографистов России Юрий Дорохин;
  • актриса, ведущая Татьяна Скороходова;
  • оператор, член Союза кинематографистов России Андрей Закаблуковский;
  • режиссёр, преподаватель, член Союза кинематографистов России Юлия Бывшева;
  • режиссёр, оператор, член союза кинематографистов России Вячеслав Столяров;
  • режиссёр, продюсер, сценарист, член Союза кинематографистов России, директор «ГайдайЦентра», руководитель Молодежного центра Иркутского областного отделения Союза кинематографистов России Юрий Яшников;
  • режиссёр, сценарист, член Союза кинематографистов России Анастасия Зверькова;
  • режиссёр, сценарист, член Союза кинематографистов России Мария Кельчевская;
  • режиссёр, сценарист, продюсер Оксана Цепилова;
  • оператор, член союза кинематографистов России Антон Сотников;
  • оператор, видеограф Вадим Высотин;
  • оператор, член Союза кинематографистов России Глеб Степанов;
  • продюсер, создатель и руководитель «Burkalo Production» Роман Буркало;
  • оператор Алексей Базылевский.
Руководитель проекта "Иркутская поэзия в кадре" в эфире «Утро России. Иркутск» 04.02.22
«2022 - Год Культурного наследия народов России» Торжественное открытие года культурного наследия народов России в Иркутской области
Иркутская поэзия в кадре 14 января 20:00 YouTube-трансляция Презентация арт-проекта, посвящённого современной поэзии Приангарья и приуроченного к 90-летнему юбилею Евгения Евтушенко.

Проект включает в себя визуализацию стихов Евгения Евтушенко и четверых молодых иркутских поэтов: Артёма Морса, Дмитрия Белых, Кирилла Радченко и Глеба Русина.

Кроме того, в ближайшие дни экранизации стихов будут показаны на телеканале «Аист», а весной презентация сборника пройдёт в рамках IV Международного книжного фестиваля «Книгамарт».

Режиссеры: Полина Степанова, Анастасия Зверькова, Павел Скоробогатов, Мария Кельчевская.
Оператор проекта Антон Сотников.
Анимационная часть: художник Дмитрий Меркулов, моушн-дизайнер Роман Приданов.

Проект реализован при поддержке Управления культуры Комитета по социальной политике и культуре Администрации города Иркутска.

Бёрджесс - Кубрик. «Заводной Апельсин». Экранизация.

Бёрджесс - Кубрик. «Заводной Апельсин». Экранизация.

Снова здравствуйте, дорогие читатели! В продолжении нашей рубрики «Смотрим читая» нам бы хотелось поговорить об одном из важнейших романов современной литературы — «Заводном Апельсине» Энтони Бёрджесса и его одноимённой экранизации за авторством великого и ужасного Стэнли Кубрика.

Апельсин(2).jpg

Читавший курс лекций по английскому языку в Манчестерском университете Энтони Бёрджесс был очень разносторонней личностью. Параллельно своей преподавательской карьере он увлекался музыкой, писал оперы. Однако в один момент его жизнь очень резко изменилась. В 1959 году врачи обнаружили в его голове опухоль мозга.

Самые оптимистичные прогнозы давали Бёрджессу не больше одного года. Именно это события и послужило началом его писательской карьеры. И, кстати, стоит отметить, что после столь неприятных новостей он прожил ещё тридцать четыре года. За это время он успел опубликовать около пятидесяти произведений. И как раз-таки одно из них — «Заводной апельсин» — интересует нас больше всего.

Роман повествовал о группе детей-бандитов, насиловавших и грабящих попадавшихся им на глаза людей ради собственного удовлетворения. Произведение выделялось на фоне других рассказов своей натуралистичной жестокостью и некоторыми стилистическими решениями. Например, главный герой и его друзья говорили на смеси английского и русского языков. Например, вместо «friends» — «drugi», а на замену «teen» пришёл «nadsat».

Апельсин(4).jpg

К такому стилистическому решению Бёрджесс пришёл после отдыха в Ленинграде. Там он много общался с разными «стилягами», молодёжью и потихоньку выхватывал из их лексикона самые звучные словечки. Этот новоявленный, с позволения сказать, язык получил название «надсат».

По задумке автора такое культурное смешение должно было отвлекать читателя от беспросветной жестокости и чернухи, что происходила почти на каждой странице романа. И можно сказать, что такой подход сработал на славу. Пусть от приключений главного героя и стынет кровь в жилах, но ситуацию всегда разбавляет слегка неказистое сочетание двух совершенно разных языков.

В момент своего выхода «Заводной апельсин» не стал культовым. Скорее наоборот, его почти никто не заметил. В прессе тоже далеко не все пели дифирамбы новоявленному писателю. Отмечая остроумные стилистические решения и сдержано отзываясь о зашкаливающем количестве жестокости.

Зато к чему любитель эротизма и жестокости Кубрик подошёл со всей ответственностью, так это к подробнейшему переложению в фильм всех самых жестоких подробностей книги. То есть без всякой цензуры здесь происходят убийства и даже изнасилования. Пусть и опущены излишне зверские подробности.

Апельсин(3).jpg

Вот только такое подробное переложение можно назвать редким случаем синергии между авторским стилем литератора Бёрджесса и режиссёра Кубрика. Они оба любили и в чём-то даже эстетизировали насилие. Благодаря чему экранизация получилась практически дословной. За исключением финала, в фильме он кардинально отличается от литературного источника.

Вообще, «Заводной апельсин» это тот редкий случай, когда фильм можно назвать идеальной экранизацией романа. Здесь не пострадали идеи, итоговый смысл. Даже несмотря на то, что в итоге концовка получилась совершенно иной. Кубрик буквально взял роман и превратил текст в движущиеся картнки, обильно сдобрив всё своим фирменным визуальным почерком. Целиком и полностью состоящим из симметрии и богатых мизансцен.

Так что же получается в итоге. «Заводной апельсин» прекрасная, но жестокая книга, которой повезло быть экранизированной настолько подробно, насколько это в принципе возможно. Даже посмотрев только фильм вы поймёте основной посыл литературного произведения. Впрочем, не стоит отказывать себе в удовольствии прочитать оригинал. Как-никак, а концовка там совершенно иная.


 


Пушкинская карта для кинотеатров Пушкинская карта

Культура для школьников Культура-для-школьников.jpg

Смотрим, читая Смотрим-читая-шир.jpg


26 мая
 
В этот день родилась английская актриса Хелена КАРТЕР (1966) - "Бойцовский клуб", "Алиса в стране чудес", серия фильмов о Гарри Поттере
© Иркутскоблкинофонд 2010 - 2022 | Разработано: Icorporate