Версия для слабовидящих

События

Иркутский облкинофонд закупает звукозаписывающее оборудование Для будущей студии звукозаписи были приобретены профессиональные комплекты, необходимые для записи, сведения и мастеринга: активная акустическая система, динамические и конденсаторные микрофоны, контроллеры, студийные мониторы, программное обеспечение и многое другое.

Напомним, в 2022 году в рамках региональной государственной программы «Развитие культуры» на 2019-2024 годы был утверждён проект первой иркутской государственной профессиональной студии звукозаписи для кинопроизводства.

Для будущей студии была выбрана комната площадью 50 квадратных метров на территории цокольного этажа кинофонда. На данный момент, в помещении ведётся подготовка к формированию системы вентиляции, монтажу перекрытий и пенополиуретановых изоляционных блоков.

Запуск студии планируется в конце 2022 года.
24 марта в Доме Кино Начало в 19:00 24 марта в Доме Кино иркутские режиссёры представят свои документальные работы, вошедшие в новый выпуск альманаха «Земля у Байкала». Начало в 19:00. Тем же вечером на Youtube-канале кинофонда пройдёт онлайн-встреча с иркутскими кинематографистами.

Девятый выпуск кинолетописи включает в себя документальные работы режиссёров, членов Союза кинематографистов России Андрея Юдина, Алексея Лагерева, Полины Степановой, Дмитрия Слободчикова и Павла Скоробогатова.

Путешествие по библиотекам Приангарья и современные реалии сибирской охоты с луком, вековая история мишелёвского Дома Культуры, медицинский «сопромат» на кафедре оперативной хирургии ИГМУ и несколько веков существования Иерусалимской горы, удивительная история телескопа Карла Цейса, экспедиция Анатолия Казакевича по следам Муравьёва-Амурского и уникальный иркутский Музей на свалке - эти и другие сюжеты войдут в новый сборник.

ем же вечером на Youtube-канале кинофонда авторы альманаха обсудят вопросы развития современного кинематографа, его тенденции и перспективы. Также в эфире примут участие:
  • режиссёр, преподаватель, председатель Иркутского отделения Союза кинематографистов РФ Ольга Бельская;
  • оператор, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии РФ Евгений Корзун;
  • продюсер, режиссер, директор студии REC, член Союза кинематографистов России Юрий Дорохин;
  • актриса, ведущая Татьяна Скороходова;
  • оператор, член Союза кинематографистов России Андрей Закаблуковский;
  • режиссёр, преподаватель, член Союза кинематографистов России Юлия Бывшева;
  • режиссёр, оператор, член союза кинематографистов России Вячеслав Столяров;
  • режиссёр, продюсер, сценарист, член Союза кинематографистов России, директор «ГайдайЦентра», руководитель Молодежного центра Иркутского областного отделения Союза кинематографистов России Юрий Яшников;
  • режиссёр, сценарист, член Союза кинематографистов России Анастасия Зверькова;
  • режиссёр, сценарист, член Союза кинематографистов России Мария Кельчевская;
  • режиссёр, сценарист, продюсер Оксана Цепилова;
  • оператор, член союза кинематографистов России Антон Сотников;
  • оператор, видеограф Вадим Высотин;
  • оператор, член Союза кинематографистов России Глеб Степанов;
  • продюсер, создатель и руководитель «Burkalo Production» Роман Буркало;
  • оператор Алексей Базылевский.
Руководитель проекта "Иркутская поэзия в кадре" в эфире «Утро России. Иркутск» 04.02.22
«2022 - Год Культурного наследия народов России» Торжественное открытие года культурного наследия народов России в Иркутской области
Иркутская поэзия в кадре 14 января 20:00 YouTube-трансляция Презентация арт-проекта, посвящённого современной поэзии Приангарья и приуроченного к 90-летнему юбилею Евгения Евтушенко.

Проект включает в себя визуализацию стихов Евгения Евтушенко и четверых молодых иркутских поэтов: Артёма Морса, Дмитрия Белых, Кирилла Радченко и Глеба Русина.

Кроме того, в ближайшие дни экранизации стихов будут показаны на телеканале «Аист», а весной презентация сборника пройдёт в рамках IV Международного книжного фестиваля «Книгамарт».

Режиссеры: Полина Степанова, Анастасия Зверькова, Павел Скоробогатов, Мария Кельчевская.
Оператор проекта Антон Сотников.
Анимационная часть: художник Дмитрий Меркулов, моушн-дизайнер Роман Приданов.

Проект реализован при поддержке Управления культуры Комитета по социальной политике и культуре Администрации города Иркутска.

Паланик-Финчер. Бойцовский клуб

Паланик-Финчер. Бойцовский клуб

Здравствуйте, дорогие читатели! Мы продолжаем нашу рубрику «Смотрим читая». В этот раз мы с вами поговорим о том редком случае, когда экранизация получилась настолько удачной, что большинство просто забыло об оригинальном произведении. Сегодня к нам в руки попал «Бойцовский клуб» Чака Паланика и одноимённый фильм Дэвида Финчера.

Сначала нужно пару слов сказать о самом Чаке Паланике. Писатель и журналист родился в 1962 году в США. Один из ярчайших представителей поколения Х. В ранние годы своей карьеры он не брезговал любой работой и какое-то время даже писал учебные руководства по ремонту грузовиков.

Однажды Паланик вспомнил как участвовал в уличной драке на пути в летний лагерь. Вышел он из неё с несколькими синяками и ссадинами, но коллеги по работе даже не думали спросить что случилось. Именно эта ситуация вдохновила написать, пожалуй, главный роман в его карьере — «Бойцовский Клуб».

Бойцовский Клуб (2).jpg

Первые наброски издатель публиковать не хотел, так как считал их слишком неподобающими. Поэтому Паланик нарочито с каждым разом делал их всё более и более вызывающими. В итоге издатель сдался, но опубликовал лишь укороченный семистраничный рассказ, который позднее автор расширил. Такая возможность появилась благодаря удивительному успеху небольшого рассказа.

Видите ли, в то время, в середине 90-х полки книжных магазинов ломились от романов, проповедующих определённый социальный конструкт для женщин. Для мужчин подобных произведений не было и не предвиделось. Никто не исследовал их, на то время, современные психологические проблемы. Так что «Бойцовский Клуб» в этом плане был по-настоящему новаторским произведением.

Он исследовал проблему безотцовщины и места обычного мужчины в этом сложном мире развитого капитализма. Когда на тебя по определению возлагаются большие надежды, а ты не способен их оправдать, так как никто и никогда не помогал тебе справиться с внутренними проблемами из-за того, что ты мужчина. А значит должен быть опорой и никогда ни на что не жаловаться.

Бойцовский Клуб (3).jpg

Роман быстро набирал популярность и всего за несколько лет стал определяющим для многих мужчин Соединённых Штатов. Очень быстро, в 1997 году началась работа над экранизацией, а режиссировать её поставили тогда ещё молодого режиссёра Дэвида Финчера. Финчер уже успел зарекомендовать себя как мастера саспенса благодаря триллерам «Игра» и «Семь».

Финчер хотел снять очень серьёзный фильм с максимально несерьёзным подходом. Так сказать, передать суть романа с помощью всепоглощающего разгильдяйства, которому предаются главные герои. При этом тон картины он стремился сохранить максимально приземлённым и реалистичным. Дабы достичь такого эффекта картинку фильма старались нарочито загрязнить, чтобы в нём не было голливудского лоска. Ведь так центральная идея о саморазрушении личности будет работать куда лучше.

Также Финчер настоял на изменении концовки в фильме. В оригинальном романе, когда «Проект разгром» готовится взорвать несколько зданий, в итоге бомбы не детонируют, а главный герой отправляется в психбольницу. В фильме же… Здания взрываются, что преподносит всю разворачивающуюся ранее историю совсем под иным углом.

Бойцовский Клуб (4).jpg

И у такого изменения была не только художественная причина. Для Паланика его произведение было своеобразным памятником концу ХХ века. Он хотел провести черту для целого поколения, для которого понятия «секс» и «наркотики» стали повседневной обыденностью.

Для Финчера же «Бойцовский Клуб» символ эпохи саморазрушения. Буквальный памятник тому, что если общество хочет от тебя чего-то конкретного, то действовать нужно с точностью до наоборот. Оно хочет, чтобы ты погряз в потребительстве — значит откажись от всех материальных благ. Оно хочет, чтобы ты стал примером для остальных — значит уничтожь свою личность до основания, а из руин сконструируй нового ненормативного и неформатного человека.

Бойцовский Клуб (5).jpg

«Бойцовский Клуб» это, пожалуй, единственный случай, когда автор оригинала открыто признал, что фильм по книге получился лучше, чем изначальный роман. И с этим сложно поспорить. Произведение Чака Паланика подводило итог целой культурной эпохе, которая просуществовала не так уж и долго.

А фильм Дэвида Финчера актуален даже в 2021 году и будет актуален ещё долгое время. Переосмысление оказалось сильнее оригинальной идеи, и такого нынче практически не случается. Сначала стоит прочитать книгу и только затем посмотреть фильм. Если сделаете наоборот, то роман покажется вам слишком скучным. Впервые в нашей рубрике со всей уверенностью можно сказать, что фильм получился лучше.


 


Пушкинская карта для кинотеатров Пушкинская карта

Культура для школьников Культура-для-школьников.jpg

Смотрим, читая Смотрим-читая-шир.jpg


26 мая
 
В этот день родилась английская актриса Хелена КАРТЕР (1966) - "Бойцовский клуб", "Алиса в стране чудес", серия фильмов о Гарри Поттере
© Иркутскоблкинофонд 2010 - 2022 | Разработано: Icorporate