Версия для слабовидящих

Юрий Ермолин рассказал о секретах операторского мастерства

Юрий Ермолин рассказал о секретах операторского мастерства

Одно то, что Юрию Ермолину и его команде была доверена съемка фильма об Олимпиаде в Сочи в 2014 году, говорит об уровне оператора-постановщика. Снимать мероприятие такого масштаба  – честь и большая ответственность. В результате фильм «Кольца мира» был признан Олимпийским комитетом лучшим фильмом об Олимпиаде, снятым за последние 25 лет.

Юрий Ермолин рассказал о трудностях и нюансах работы над этим трехчасовым документальным проектом.

- Снимали все виды спорта. У нас было 18 операторов. Причем это были лучшие в профессии, мы долго выбирали. Разделились на несколько групп. Мне нужно было знать нюансы всех видов соревнований, поэтому я побывал на всех точках. Сами точки были не очень выгодными, поэтому приходилось работать на очень длиннофокусной оптике. Задача поймать движение спортсмена, для этого нужно быть предельно сконцентрированным, чтобы поймать фокус.

На встрече просмотр фрагментов фильма чередовался с разговором со зрителями. Режиссер Анна Яновская отметила, что при всей стремительности съемки оператору удавалось будто остановиться, заглянуть в глаза, в душу героя.

Юрий рассказал о чудодейственной силе крупного плана. Чтобы снять такую картинку, нужна была специальная, лучшая на тот момент длиннофокусная техника. Старые объективы не подходили. Съемочная группа обратилась к фирме Canon, которая предоставила для фильма безвозмездно свои камеры. У компании была оптика, которая вышла ограниченной серией и разошлась по миру. Для съемок с помощью Canon удалось собрать эти объективы по всему миру: из Европы, из Лондона, из Америки. Таким образом все съемочные бригады были снабжены лучшей техникой.

Однако никакая техника не поможет, если нет идеи и свехзадачи у авторов фильма. Об этом тоже рассказал оператор-постановщик.

- Мы старались в каждом виде соревнований найти свою драматургию. Это было или соперничество, или переживания, борьба с самим собой.

Впервые в фильме об Олимпиаде появилось такое количество откровений героев.

- Мы нарушили традицию и стали говорить со спортсменами и тренерами. Ни в одном из олимпийских фильмов этого не было.  Они показывали себя в действии, в движении, с эмоциями побед и поражений. А в нашем фильме они начали говорить, высказывать свою жизненную, позицию, и предстали интересными личностями. Позже в прессе писали, что мы показали «спорт с человеческим лицом.

Благодаря отличной оптике удалось снять эмоции, крупные планы, каждую струйку пота. Однако с такой техникой нужно было привыкнуть управляться, потому что длиннофокусный объектив очень чувствительный. Особая трудность возникла при съемке фигурного катания, поскольку во всех видах спорта в основном спортсмен движется поступательно, а фигуристы так быстро меняют свою позицию, что поймать плавность движения очень непросто.

И все же операторской бригаде Ермолина это удалось. И благодаря этому мастерству мы можем видеть уникальные кадры счастливых и драматических олимпийских мгновений спорта.

- На интервью у нас было много героев. Понимая, что мы неизбежно столкнемся с пестротой заднего плана, мы использовали один фон. Взяли такой серый фон, цвет обшарпанной стены. Таким образом мы сняли проблему разных задников. Даже в маленьком номере мы растягивали фон, и он отлично смотрится, не отвлекая зрителя от героя.

Рассказал Юрий Ермолин и об искусстве интервьюирования.

- Нужно найти общий язык с героем. Причем на соревнованиях нас к ним не допускали. Поэтому была сложность найти саму возможность снимать, приходилось непросто, но мы старались – и все получилось.

Мастер рассказал о кропотливой работе со звуком, подборе места съемок и применения особой техники при съемке с вертолета. Большая часть встречи была посвящена и съемкам фильма «Дух движения» о параолимпиаде, следовавшей сразу за основными соревнованиями.

Из встречи с Юрием стало ясно, что снимать олимпийские достижения почти так же непросто, как и выступать на Олимпиаде. Однако результат говорит сам за себя: благодаря этой напряженной работе мы можем пережить самые счастливые мгновения спорта вместе со спортсменами и тренерами.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Юрий Ермолин

Родился в 1956 году в городе Абакан. Выпускник Иркутского государственного педагогического института иностранных языков имени Хо Ши Мина. Выпускник операторского факультета ВГИК.

Лауреат Государственной премии Российской Федерации. Лауреат премии Международного кинофестиваля «Человек и природа -2001» в номинации «Лучшая операторская работа» (фильм «Естественный отбор»). Сотрудничает с компаниями BBC, National Geographic, Discovery, History Channel. Призер американской телеакадемии «Эмми» (США), «Золотого медведя» (Берлин), «Золотой камеры» (Лос- Анджелес), Hugo Silver Award (Чикаго), «Золотого орла», «Ники», «ТЭФИ» (Москва). 

29 марта
 
1886 (125 лет) - В Атланте доктор Джон ПЕМБЕРТОН создал кока-колу. Он предполагал, что это будет чудодейственный эликсир, снимающий головную боль и прочие недомогания.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке


© Иркутскоблкинофонд 2010 - 2022 | Разработано: Icorporate