Георгий Молодцов: «Документальное кино – вненационально»
Корреспондент:
Георгий, что удалось привнести концептуально нового в программу киносмотра? Георгий Молодцов: Если во многих фильмах прошлых лет речь шла о локальных экологических проблемах или о конкретных взаимоотношениях человека и природы, то в нынешнем году можно говорить о более масштабных темах: например, о возобновляемых источниках энергии, таянии полярных ледников, или, скажем, о ядерной катастрофе Фукусимы. Корреспондент:
Корреспондент:
Насколько высок уровень представленных на фестивале работ? Георгий Молодцов: Многие фильмы, вошедшие в конкурс, являются победителями и лауреатами международных кинофестивалей документального кино. Так, например, фильм "Ускользающий лед" до этого уже получил множество призов, включая кинофестивали "Хот Докс" и "Фулл Фрейм". "Ковбой Бак" был удостоен зрительских симпатий в Санденсе. «Заговор лампочки» завоевал приз «Лучший фильм» на SCINEMA Аwards 2011... Да и другие фильмы завоевывали призы. Мы можем очень долго их перечислять. Корреспондент: В этом году фильмом открытия стала картина Виктора Косаковского «Да здравствуют Антиподы», победил фильм Сергея Вахрушева «Книга тундры». Можно ли говорить, что российское кино о природе, об экологии вышло на новый уровень? Георгий Молодцов: Все-таки не стоит сужать смысл этих фильмов до уровня природы и экологии. И я не могу назвать эти две картины "примерами российского кино", по которому можно судить о его уровне. Фильмы Виктора - это мировое кино, как и фильм Сергея. Во многом, это и есть преимущество документального кино - оно вненационально, так как говорит с людьми на универсальном языке эмоций и образов. И концепция кинофестиваля "Человек и природа", как я вижу по конкурсной программе этого года, придерживается такого же подхода. На фестивале Вы дали мастер-класс по социальной рекламе.... Георгий Молодцов: Да, мое общение со студентами киношколы состояло из двух этапов. На первом я показал ребятам лучшие образцы социальной рекламы в мировой практике. Главная задача была донести слушателям, что социальный ролик — это не отдельный продукт, а комплекс различных мер, направленных на изменение мотивации поведения человека. На втором этапе для конкретного заказчика – мэрии одного из городов Иркутской области – мы разработали идею социального ролика, отражающего современную проблему мусорных отходов. Результат был крайне интересным – свежие, позитивные, целостные идеи, дополняющие друг друга и раскрывающие проблемы с разных сторон. Но что важно, на базе этой практики ребята на собственном опыте поняли, как происходит процесс формирования того, что в дальнейшем становится социальной рекламой. Такой опыт может быть крайне полезен и для умения анализировать более сложные формы – документальное и игровое кино. Ведь между ними много общего. Корреспондент: Есть мнение, что фильмы на экологическую тематику, дискуссии о проблемах окружающей среды вряд ли смогут повлиять на руководителей коммерческих предприятий, которые, непосредственно, и принимают решение – сливать или не сливать отходы, ставить или не ставить фильтры и т.п. Ведь эти люди действуют, прежде всего, исходя из своей финансовой прибыли. И различные теоретические рассуждения на них вряд ли подействуют. Георгий Молодцов: На самом деле, с помощью фильмов экологической тематики формируется гражданская инициатива, гражданское общество, и в любом случае, их показ небесполезен. Можно вспомнить о том, что показ фильма «Бухта» Луи Психойоса о массовом истреблении дельфинов в Японии вызвал волну протестов против браконьеров. Это позволило пресечь коррупционные схемы, о которых рассказывают авторы фильма. Можно вспомнить и ряд других примеров, в том числе и участвующих в программе фестиваля. Концепция "не показывать проблему – показывать решение" прежде всего характерна для фильмов экологической тематики. Я недавно брал интервью у режиссера фильма "На пластиковой игле", который мы собираемся показывать в ток-шоу "Смотрим – Обсуждаем" на "Культуре". Он и его коллеги – экологические режиссеры, принципиально ставят задачу отходить только от констатации проблем, переходить к предложению решений и выходов. И это как раз то, что объединяет социальную рекламу и документальное кино – Выход. Корреспондент: Георгий, расскажите, пожалуйста, о проекте «Пограничный эффект», в котором Вы приняли участие как режиссер. Какие перспективы у Вашего фильма? Георгий Молодцов: В данный момент мы работаем над фестивальным продвижением фильма, параллельно устраивая киноклубные показы. После этого постараюсь показать проект на нескольких кабельных и вещательных телеканалах в России и СНГ, а дальше выпустить на интернет-площадки. На этом проекте мне было очень интересно поэкспериментировать с тем, какие перспективы есть у документальных фильмов, говорящих о социальных и вполне рутинных проблемах, а не о жареных востребованных темах. Тщательно подбирая площадки для показа, для продвижения, стараюсь собрать всю возможную информацию и надеюсь, что итогом этого станет небольшой материал-исследование возможностей некоммерческого проката документального кино в России. Кроме этого, я стараюсь закончить свою режиссерскую версию того фильма, что вошел в проект, так как его фестивальный и прокатный потенциал как отдельного фильма за рубежом немного выше, чем у полнометражного проекта "Пограничный эффект". Мой фильм уже получил приз ВКСР на кинофестивале "Киношок", хотя там он был показан в той самой версии, что и стоит в "Пограничном эффекте". Но я уверен, что режиссерская версия сможет добиться еще большего. Ведь там я еще глубже открываю зрителем свои тайны и откровения своей семьи.
Корреспондент:
Вы являетесь отборщиком программы «Смотрим-обсуждаем» на канале «Культура». С этого года зритель имеет возможность «посмотреть и обсудить» документальные отечественные фильмы. Как это сказывается на рейтингах передачи? Можете прокомментировать скандал со снятием из сетки показов фильма «Анатомия Тату»? Георгий Молодцов: На "Смотрим – обсуждаем" я как раз имею дело с зарубежными картинами, и именно успех зарубежных документальных картин, как и успех показа ретроспективы фильмов "Рожденные в СССР", дали нам возможность чередовать зарубежные и отечественные картины, так как дискуссия после фильма на отечественном материале позволяет глубже и точнее обсудить важные проблемы современности через призму культуры. Однако для этого нужно не забывать и о ярких зарубежных новинках и признанных шедеврах, которыми мы в ближайшем будущем всех и порадуем. Запуск нового сезона – это всегда сложный процесс подбора и выстраивания фильмов. Важно, чтобы они не только были интересны сами по себе, но и не "давили" друг друга, имели какую-то общую концепцию. В этом смысле ситуация с "Анатомией Тату" Манского была вполне рабочая, мы ведь покупаем не один фильм, а десятки, и просто решили "Анатомию Тату" выпустить не в начале сезона, а чуть попозже. Однако внезапно в прессе эта тема приобрела совершенно иной, цензурный оттенок, благодаря чему о нашем ток-шоу написали СМИ, которые бы в жизни им не заинтересовались. Остается только поблагодарить их и Виталия Всеволодовича за такой внезапный и шумный пиар запуска нового сезона. Корреспондент: Можете поделиться, еще над какими проектами сейчас работаете? Георгий Молодцов: В данный момент я работаю над черновым монтажом фильма "Я выбираю лес" для Всемирного фонда охраны дикой природы (WWF), который делаю на студии ARTMAN GROUP. С моим графиком приходиться постоянно отрываться от материала, хотя он очень благодатный и позитивный – это как раз будет то кино, которое говорит не только об экологической проблеме – нехватке молодых специалистов в лесной отрасли, но и показывает, зачем и почему в нее идут молодые ребята. Очень надеюсь, что этим фильмом удастся привлечь больше людей в лесную сферу – после съемок по лесным хозяйствам европейской части России я тоже проникся темой леса и тем, что он нам может дать. Хотелось бы закончить этот фильм в течение месяца. И, возможно, в следующем году он сможет на равных участвовать в конкурсе "Человека и природы". Беседовал Дмитрий Якунин. Материалы взяты с сайта http://www.proficinema.ru
|
23 ноября
В этот день родились:
1966 французский актёр Венсан Кассель 1938 российский актёр Борис Аракелов 1927 российский актёр Анатолий Адоскин |
||||
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке © Иркутскоблкинофонд 2010 -
2022 | Разработано:
Icorporate
|