| 
 Один человек, две страны, три образования и четыре фильма  
						Где-то в начале интервью я спрашиваю Екатерину Ерёменко, режиссёра фильма «Чувственная математика», как ей удалось заполучить в картину таких героев, как, например, Максим Концевич – постоянный профессор Парижского института высших научных исследований и лауреат Филдсовской премии. Но к концу разговора вопрос кажется глупым. 
Есть люди, для которых нет ничего невозможного: настолько сильна их страсть ко всему в жизни, что вещи, люди, события притягиваются неизбежно и мгновенно встраиваются в орбиту. На обсуждении фильма на премьерном показе в Доме кино зрители осыпали режиссёра благодарностями, аплодисментами и вопросами.					 | 
				 
			 
																									 
		 | 
					 
		
								
		
		
			
				| 
 Кино, которое не обманывает ожиданий  
						Немецкое – значит, традиционно качественное и надёжное, бери – не ошибёшься. Машины и шуруповёрты, пальто и кастрюли – старый добрый стереотип работает во всём. Справедлив он и для кино. Тот, кто забредает на фестивали французских, итальянских, польских и прочих фильмов, знает: на таких просмотрах в Иркутске аншлагов не случается, дай бог 15 человек в зале наберётся. Фестиваль немецкого кино, который проводит Культурный центр имени Гёте в Новосибирске, в каком-то смысле стоит особняком. 
Этому поспособствовали и регулярность мероприятия (этой весной фестиваль прошёл уже в пятый раз), и устоявшийся формат (показы сопровождаются представлением фильмов и последующим обсуждением), и популярность немецкого языка. Как следствие – стабильная аудитория, которая с каждым годом понемногу увеличивается. О фестивале немецких фильмов, прошедшем с 11 по 14 апреля в Иркутском Доме кино, а также о современном кинематографе Германии мы поговорили с кинокритиком, членом Союза кинематографистов России Алексеем Кожемякиным.					 | 
				 
			 
																									 
		 | 
					 
		
								
		
		| 
			
																									 
		 | 
					 
		
								
		
		
			
				| 
  «Я как зритель хотел бы посмотреть такое кино» говорит Иван Вырыпаев о своем новом фильме «Танец Дели»  
						В последние дни декабря в Иркутске состоялся показ нового фильма нашего земляка Ивана Вырыпаева «Танец Дели» и творческая встреча с автором.  
 
Иван Вырыпаев, автор фильмов «Эйфория» и «Кислород» родился, вырос, учился и начал писать пьесы и ставить их на сцене в Иркутске. Потом он уехал в столицу, продолжал работать, стал снимать кино по мотивам поставленных им театральных спектаклей. Иван Вырыпаев получил широкую известность и популярность в Европе как театральный драматург, режиссер, автор оригинальных творческих проектов. Его постановки, а также спектакли по его пьесам «Сны», «Валентинов день», «Кислород» с успехом идут в Польше, Германии, Чехии, Болгарии, Англии. Пьесы переведены на многие европейские  языки. Сейчас Иван живет и работает как в Польше, так и России, женат на польской актрисе Каролине Грушке.  
Не так давно завершились съемки его третьего полнометражного игрового фильма «Танец Дели». Благодаря Генеральному консульству республики Польша в Иркутске иркутяне получили возможность увидеть этот фильм и поговорить с режиссером.  
					 | 
				 
			 
																									 
		 | 
					 
		
								
		
		
			
				| 
 Математики в поисках гармонии  
						С 23 апреля в Иркутском Доме кино начнётся прокат картины «Чувственная математика» – документального авторского фильма о современных математиках. Первый показ, который состоится в ближайший вторник, будет сопровождаться встречей с автором ленты – режиссёром-документалистом Екатериной Ерёменко, живущей в Германии, которая уже не первый раз посетит Иркутск.					 | 
				 
			 
																									 
		 | 
					 
		
								
		
		
			
				| 
 Документальная жизнь в Доме кино  
						До 30 апреля в Иркутском Доме кино продолжит свою работу долгосрочный проект «Кино.DOC». Программа состоит из 21 документального фильма и предполагает показ лучших работ кинофестиваля «Флаэртиана», который проводится в Перми с 1995 года. По итогам прошлогоднего смотра впервые создан проект «Эхо Флаэртианы», который предлагается к показу в нескольких российских городах.					 | 
				 
			 
																									 
		 | 
					 
		
								
		
		
			
				| 
 Раздвоение общества в фильме «За Маркса…» Светланы Басковой  
						 
Иркутский дом кино с прошлой недели начал показ остросоциальной драмы «За Маркса…» авангардного режиссера Светланы Басковой. Фильм, наделавший немало шума на последнем «Кинотавре» и представлявший Россию на Берлинском кинофестивале, копируя язык советского кинематографа, рассказывает о современном профсоюзном движении, призывая заводских рабочих бороться за свои права. Прокату в Иркутске предшествовал премьерный показ с обсуждением картины зрителями при участии режиссера, которая связалась с домом кино по скайпу. 
					 | 
				 
			 
																									 
		 | 
					 
		
								
		
		
			
				| 
 Апокалипсис в отдельно взятом государстве  
						В прокате Иркутского дома кино появился третий фильм фестивального режиссера Марии Саакян «Энтропия» — антиутопия о российской действительности за несколько часов до апокалипсиса глазами медийных персон. Авторское кино с непрофессиональными актерами в этой картине отрицает само себя и проводит смысловые параллели между концом света и инаугурацией Путина. 
 
 
					 | 
				 
			 
																									 
		 | 
					 
		
								
		
		
			
				| 
 На вкус как курица  
						В иркутском прокате на прошлой неделе появилась комедийная мелодрама «Любит/Не любит» канадской актрисы Сары Полли, переквалифицировавшейся несколько лет назад в режиссера, исследующего разнополые взаимоотношения. Что заставило компанию-прокатчика A-One Films выпустить эту картину 2011 года в ограниченный прокат именно сейчас, не известно, тем более что фильм давно можно скачать из интернета, а все любители независимого кино его и так уже посмотрели. 
 
					 | 
				 
			 
																									 
		 | 
					 
		
								
		
		
			
				| 
 В условиях войны  
						Новый фильм Сергея Лозницы «В тумане»  
 
В Иркутском доме кино на прошлой неделе начался показ фильма «В тумане» Сергея Лозницы — режиссера белорусского происхождения, который сейчас живет в Германии, но продолжает снимать фильмы о России. Его второй игровой фильм является почти буквальной экранизацией одноименной повести Василя Быкова и будто вырастает из небольшого эпизода его первой картины «Счастье мое», в котором мирного жителя во время войны за положительную характеристику немцев хладнокровно убивают партизаны на глазах собственного ребенка. 					 | 
				 
			 
																									 
		 | 
					 
		
		
		
 
	
Публикации 
	41 - 50 из 84 
	
	
					Начало
			|
							Пред.
						|
		
	
	
					3
					
					4
					
					5
					
					6
					
					7
						|
			След. |
		Конец
	
 
 		 |