Версия для слабовидящих

ИСПАНСКИЙ РЕЖИССЁР ХАВЬЕР БОЛЛАЙН ПРОВЁЛ МАСТЕР-КЛАСС В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ "ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА"

21 сентября в звёздном зале Иркутского планетария состоялся показ мультфильма «За пределами Солнечной системы»  председателя жюри номинации «Полнокупольное кино» 18 Байкальского международного кинофестиваля «Человек и Природа» им. В. Г Распутина,основателя и генерального директора студии документального научно-популярного кино Render Area (Испания) Хавьера Боллайна.

После показа Хавьер  ответил на вопросы зрителей и провёл мастер-класс «За кулисами: как снять игровое полнокупольное кино».

Хавьер копия.jpg

— Как и любой фильм, полнокупольное кино начинается с идеи, с желания что-то   сказать миру. Учитывая, что мы в основном ориентируемся на детскую аудиторию, главное, о чём мы должны думать – это о том, как передать зрителям чувство удивления и радости от познания мира. Вспомните своё детство, как вам нравилось узнавать новое, как хотелось поделиться этим новым со всеми вокруг – и вы поймёте, как найти нужную интонацию, — рассказал Хавьер.

Хавьер1 копия.jpg

 
Половину времени, необходимого на создание фильма, по словам режиссёра, занимает работа над сценарием. 

«Если вы хотите, чтобы дети, которые смотрят ваш фильм, ассоциировали себя с главным героем, сопереживали ему, нужно, чтобы он был человеком – не роботом или животным. Но у героя могут быть «помощники», которые знакомят его с окружающим миром, и вот тут уже можно дать волю фантазии. Например, в нашем мультфильме «За пределами Солнечной системы» в гости к девочке Селесте приходит Луна, которая рассказывает ей о том, как учёные ищут планеты у других звёзд. Сейчас мы задумываемся о продолжении мультфильма с этой же героиней – есть идея рассказать о динозаврах, а также о жизни морских животных и о проблеме загрязнения океана пластиковым мусором».

Поговорили и о технических тонкостях создания полнокупольного кино. Сложность этого формата заключается в том, что необходимо учитывать особенности восприятия фильма, демонстрируемого не на плоском экране, а на куполе: задействовать не только центральную часть кадра, но и боковые поверхности, знать, как устроено периферийное зрение человека.

Наукой и документальным кино Хавьер вдохновился, ещё будучи ребёнком. Огромное впечатление на него произвели культовые документальные телесериалы «Подводная одиссея команды Кусто», «Человек и Земля» испанского натуралиста Феликса Родригеса-де ла Фуэнте и «Космос. Персональное путешествие» американского астрофизика Карла Сагана. В середине 1990-х годов Хавьер Боллайн начал свой путь в сфере научной коммуникации – он был автором текстов для экспозиций Национального музея естественных наук в Мадриде. В те же годы он снял свою первую документальную короткометражку «Истории планеты Земля».

19 апреля
 
Джейн МЕНСФИЛД /Вера Джейн ПАЛМЕР/(1933-29.6.1967) - американская киноактриса, секс-бомба Голливуда 50-60-х годов.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке


© Иркутскоблкинофонд 2010 - 2022 | Разработано: Icorporate