Красно-зелёное, послевоенное: в «Доме Кино» обсудили новую картину Кантемира Балагова.

В последнее воскресенье июня в Большом зале иркутского Дома Кино состоялся спецпоказ фильма «Дылда». Обсуждение картины, организованное в рамках кочующего дискуссионного пространства «Хочешь поговорить об этом?» открыл историк Михаил Рожанский:
«В нашем кино появился новый значительный режиссер. Балагов из тех, от кого после первой работы уже можно было ожидать фильм-событие. Не только в эстетическом смысле, но и в плане социальной остроты».
DSC_0260.JPG DSC_0235.JPG 
Пронзительная, смелая, «Дылда» стала идеальной дискуссионной работой. Многих поразила молодость актёрского состава и съёмочной группы, решившей взяться за тему войны и её последствий. Поразили дебютантки Мирошниченко и Перелыгина, героини которых - плоть от плоти осколки Великой Отечественной – стали предметом для жарких споров. 
Размышляя о злободневном и вневременном, каждый пришёл к своему выводу: «Мне этот фильм видится ценным, в первую очередь, новым взглядом на то, что пережито. "Дылда" может понравиться или не понравиться, но и в том, и в другом случае он дает представление о каком-то новом понимании не только того, что происходило семьдесят лет назад, но и того, что происходит сейчас. С нашей повседневной реальностью. С тем самым миром, что после войны. С нами, с нашими родителями, с детьми» - поделилась психолог Маргарита Ушакова. 
DSC_0226.JPG DSC_0259.JPG
Напомним, что картина двадцатисемилетнего ученика Александра Сокурова, основанная на книге Светланы Алексиевич и творчестве Андрея Платонова, получила приз за лучшую режиссуру секции «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля.


19 июля
 
В этот день родился Вахтанг Кикабидзе, Народный артист Грузинской ССР.
© Иркутскоблкинофонд 2019

Разработано: Icorporate