Версия для слабовидящих

Зюскинд - Тыквер. Парфюмер: История одного убийцы

Зюскинд - Тыквер. Парфюмер: История одного убийцы

Здравствуйте, дорогие читатели! Недавно мы обратили свой взор за пределы отечественной классики литературы и продолжаем погружение в мир зарубежного кинематографа. Сегодня у нас на очереди одно из знаковых произведений реалистического абсурда — «Парфюмер», за авторством Патрика Зюскинда. 

Зюскинд родился в семье журналиста, а позднее получил музыкальное образование по специальности «фортепиано». Денег на жизнь у него особо не было, так что когда Зюскинд поступил в институт, то ему приходилось подрабатывать инструктором настольного тенниса. Высшее образование будущий писатель так и не получил. Ни на одной работе подолгу он не задерживался и в итоге жил на деньги родителей.

Находясь у них на попечении, он писал много рассказов в стол, которые позднее не публиковал. Первый успех к нему пришёл поздно, в 31 год, когда в 1981-м году впервые опубликовали одно из его произведений — «Контрабас». После этого автора преследовал успех и уже в 85-м году у него выходит роман под названием «Парфюмер». Книга оказалась настолько успешной, что при жизни сделала автора культовым, а сама вошла в список современной классики.

парфюмер (2).jpeg

Сюжет романа разворачивается во Франции XVIII века и повествует о жизни парфюмера Жана-Батиста Гренуя. С самого детства мальчик интересовался разнообразными запахами, он был ими попросту одержим. И услышав однажды восхитительный аромат «красоты», что исходил от молодой девушки, он тут же её убивает, чтобы заполучить этот запах себе. Со временем Гренуй становится подмастерьем парфюмера и с помощью убийств начинает творить по-настоящему великие духи.

Зюскинд очень грамотно играл с формой своего произведения. Он писал его как псевдоисторический роман. Весь роман наполнен различными датами, а для каждого знакового события есть собственное число. Всё это для того, чтобы заставить читателя хотя бы на пару секунд поверить в реальность происходящих на страницах книги событий. Ведь у происходящего есть точная хронология, а значит всё произошедшее можно отследить и составить цельную картину.

Так как роман был написан в конце ХХ века, то экранизация для всех казалась лишь вопросом времени. К тому моменту кинематограф уже зарекомендовал себя как отличный способ переосмысления культовых произведений. Однако сам Зюскинд раз за разом отказывал режиссёрам в праве экранизации. В итоге он согласился передать права Бернду Эйчингеру, а когда начали писать сценарий, то к проекту присоединился и Томас Тыквер, который и выступил режиссёром.

парфюмер (3).jpeg

И вот, в 2006 году, на экраны по всему миру выходит картина под названием «Парфюмер: История одного убийцы». Фильм во многом следовал букве оригинала, но большую часть побочных сюжетных линий пришлось либо сократить, либо полностью вырезать. Всё таки целый роман в рамки одного фильма уместить практически невозможно. Это сильно повлияло на стройность повествования. Периодически во время просмотра сильно бросается в глаза, что где-то что-то не договорили. 

Ещё одна важная проблема заключается в том, что Томас Тыквер будто забыл о смысловом наполнении романа и решил превратить его в пусть и очень красивую, но до боли простую историю. Здесь высокопарные рассуждения о природе запаха и чувств потеряли в глубине. И эту потерю глубины Тыквер попытался компенсировать реалистичными и шокирующими изображениями людских оргий и помоек.

И вот что в итоге получается. Фильм снят просто восхитительно, он хорошо смотрится, красиво выглядит и в конце оставляет ощущение, что ты прикоснулся к чему-то великому. Однако это лишь иллюзия. На самом деле эта картина ни что иное как хорошо замаскированный под глубокую драму развлекательный фильм на вечер. Скорее всего, если вы решите посмотреть его уже после того как прочитали книгу, то вы останетесь разочарованны. 

парфюмер (4).jpeg

«Парфюмер» Томаса Тыквера хорошо завлекает к прочтению романа, но сам по себе не выделяется ничем кроме красивой картинки и хорошей актёрской игры. Обычно в этой рубрике в конце я стараюсь советовать и фильм, и книгу, но не в этот раз. Пожалуй, это тот самый случай, когда со всей уверенностью можно сказать, что: «книга была лучше».


 

28 марта
 
1964 (47 лет) - Лондонский Музей восковых фигур мадам Тюссо объявил, что члены группы "Битлз" станут первыми рок-музыкантами, чьи фигуры появятся в экспозиции музея.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке


© Иркутскоблкинофонд 2010 - 2022 | Разработано: Icorporate