Версия для слабовидящих

Лермонтов-Ростоцкий. Герой нашего времени

Лермонтов-Ростоцкий. Герой нашего времени

Сегодня разговор пойдет о произведении Герой нашего времени, за авторством Михаила Юрьевича Лермонтова, которое считается одним из первых лирико-психологических романов отечественной классики. В самом произведении несколько частей, хронологическая последовательность которых нарушена. Изначально главного героя нам показывают и со стороны, глазами совершенно другого действующего лица. Весь внутренний мир Печорина мы начинаем узнавать только тогда, когда нам в руки попадают записи из его дневника, а это происходит в аккурат между первой и второй частями романа.

Весь роман можно назвать полноценным психологическим портретом. Конечно-же это портрет Печорина. Михаил Юрьевич Лермонтов так плавно и ненавязчиво знакомит читателя со всеми тонкостями души русского офицера, что под конец произведения он ощущается если и не родным человеком, то, без сомнения, старым и хорошим другом.


Само произведение среди школьников является одним из самых популярных. Его название постоянно на слуху, а любое обсуждение школьной литературной программы никогда не обходится без краткого упоминания романа. Как и у большинства всемирно признанной русской классики, у «Героя нашего времени» есть несколько экранизаций. Конкретно этот текст посвящен фильму советского периода с одноименным названием, который был снят в 1967 году, а срежессирован будущим номинантом на премию «Оскар» Станиславом Ростоцким.

Картина у Станислава Ростоцкого получилась под стать оригинальному роману, глубоко лиричная и психологичная. Не упущен ни один важный момент, который объясняет зрителю что Печорин ха человек вообще такой. Сама картина, так же как и роман, состоит из двух полноценных серий, длинной по полтора часа. Первая часть называется «Бела» и повествует о службе Печорина в чине прапорщика на Кавказе. Она соединяет в себе две части романа: саму «Белу» и «Максим Максимыча», немного захватывая внутренний мир из «Журнала Печорина». Вторая часть носит название «Максим Максимыч. Тамань» и пытается уместить в себя уже весь оставшийся сюжет произведения.

Однако, очень заметно, что оригинальный текст был подвергнут серьезной переработке рукой самого режиссера, дабы уместиться на ограниченном пространстве киноплёнки. Даже двух полноценных частей, в общей сложности длящихся немногим больше трех часов, не хватает, чтобы познакомить зрителя со всеми перипетиями и идеями романа. Конечно, основная идея бережно сохранена и скрупулезно перенесена в видеоформат, но менее заметные мысли так и остались на бумажных страницах книги.

Сам по себе фильм сделан и снят безукоризненно, тут не найти серьезных недостатков или ляпов. Причем он вполне самодостаточно смотрится и в отрыве от своего первоисточника. Совсем другое дело, что один только фильм никак не поможет вам написать нужное эссе или во всех подробностях проанализировать роман. Это отдельное самостоятельное произведение, пусть и уходящее корнями в русскую классику.


 

19 апреля
 
Джейн МЕНСФИЛД /Вера Джейн ПАЛМЕР/(1933-29.6.1967) - американская киноактриса, секс-бомба Голливуда 50-60-х годов.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке


© Иркутскоблкинофонд 2010 - 2022 | Разработано: Icorporate